Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Лица с ОВЗ и инвалиды небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В  Учреждении имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, в которых имеются игровые пособия для развития внимания, памяти и мышления воспитанников, а также другое интерактивное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Библиотека

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется Библиотека как самостоятельная структурная единица в  Учреждении отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

Спортивные объекты

В Учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения, имеется спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

В Учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:

 - разработаны адаптированные образовательные программы (АОП);

 - организована коррекционно-развивающая деятельность;

- создана развивающая предметно-пространственная среда;

- осуществляется психолого - педагогическое сопровождение;

- соблюдается допустимый уровень нагрузки;

- обеспечивается эффективное планирование и реализация  образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы.

Применяется:

- мультимедийный комплект из 8 пособий – это комплексная интерактивная программа нацелена на занятия с детьми 3-7 лет. Благодаря мультимедийному продукту позволяют  педагогам создать эффективную развивающую среду.

- программно-аппаратный комплекс «Колибри» -  направлен на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, развитие речи, словарного запаса и помогает  вовлечь детей с ОВЗ в процесс обучения.

- программные комплексы «Мерсибо+», «Мерсибо супер» - в работе с детьми ОВЗ - это один из  проектов, который помогает  детям развивать свои способности через интерактивные игры. Тем самым привлекая их к овладению информационными технологиями, а также  формирует  учебно-познавательную активность и мотивацию в целом.

- стол для песка с подсветкой - практические занятия играют компенсаторную роль в коррекционно-развивающей работе с деть­ми  с ОВЗ, в развитии ос­новных психических  процессов,    тонкой моторики кисти и  снятию эмоционального напряжения.

- «Развивающие игры Воскобовича» - способствуют для развития мыслительных и познавательных процессов,  мелкой моторики рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

- используется игровой набор «Дары Фрёбеля» - в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создает необходимую базу для освоения игр с правилами,  способствующих развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти.

- Сенсорный дидактический материал Монтессори - способствует формированию психических функций, наиболее значимых для дальнейшего обучения и развития.

- Интерактивный пол – современный метод развлечения и образования детей.

-- Интерактивные доски - незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы. Использование интерактивной доски в ДОУ,  значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, а игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала. 

- Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»-  помогает  педагогам в коррекционной работе и позволяет детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.

- Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.

- Интерактивная песочница -способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями. В процессе взаимодействия с песком совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.

- Комплект для адаптации детей с расстройствами аутистического спектра, в который входят: утяжеленный шарф, утяжеленный жилет с фиксированным весом, утяжеленный плед. Использование утяжеленных жилета и шарфа способствует снятию нервного напряжения, тревожности и улучшения концентрации внимания. Утяжелённое одеяло помогает ребёнку снять напряжение нервной системы, расслабиться, успокоиться и быстрее заснуть, дольше спать и лучше высыпаться.

- Игровой многофункциональный стол «Приоритет» - представляет широкое поле общения ребенка с деталями-мунипулятивами под руководством педагога, Предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а так же организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ.

- организована  безбарьерная среда их жизнедеятельности.

Специальными условиями для получения образования детьми с ОВЗ можно считать соблюдение допустимого уровня нагрузки, обеспечение эффективного планирования и реализации в организации  образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы; реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов  при реализации АОП.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОАУ д/с «Родничок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Звонок при входе, расположенный на центральных воротах, приспособлен для инвалидов и лиц с ОВЗ. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении, ввыполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. На этажах в образовательной организации имеются тактильно-информационные мнемосхемы этажа, информационные тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля, на перилах предусмотрен тактильно-точечный шрифт.

Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют  отсутствуют. 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется. 

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении  имеется медицинский кабинет и процедурный.  Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в Учреждении отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключение ТПМПк не требуется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ д/с «Родничок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ д/с «Родничок» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie