Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Лица с ОВЗ и инвалиды небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В Учреждении имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, в которых имеются игровые пособия для развития внимания, памяти и мышления воспитанников, а также другое интерактивное оборудование для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Библиотека
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется Библиотека как самостоятельная структурная единица в Учреждении отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В Учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения, имеется спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В Учреждении созданы специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:
- разработаны адаптированные образовательные программы (АОП);
- организована коррекционно-развивающая деятельность;
- создана развивающая предметно-пространственная среда;
- осуществляется психолого - педагогическое сопровождение;
- соблюдается допустимый уровень нагрузки;
- обеспечивается эффективное планирование и реализация образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы.
Применяется:
- мультимедийный комплект из 8 пособий – это комплексная интерактивная программа нацелена на занятия с детьми 3-7 лет. Благодаря мультимедийному продукту позволяют педагогам создать эффективную развивающую среду.
- программно-аппаратный комплекс «Колибри» - направлен на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, развитие речи, словарного запаса и помогает вовлечь детей с ОВЗ в процесс обучения.
- программные комплексы «Мерсибо+», «Мерсибо супер» - в работе с детьми ОВЗ - это один из проектов, который помогает детям развивать свои способности через интерактивные игры. Тем самым привлекая их к овладению информационными технологиями, а также формирует учебно-познавательную активность и мотивацию в целом.
- стол для песка с подсветкой - практические занятия играют компенсаторную роль в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, в развитии основных психических процессов, тонкой моторики кисти и снятию эмоционального напряжения.
- «Развивающие игры Воскобовича» - способствуют для развития мыслительных и познавательных процессов, мелкой моторики рук, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.
- используется игровой набор «Дары Фрёбеля» - в различных сенсорных, сюжетных и конструктивных играх создает необходимую базу для освоения игр с правилами, способствующих развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти.
- Сенсорный дидактический материал Монтессори - способствует формированию психических функций, наиболее значимых для дальнейшего обучения и развития.
- Интерактивный пол – современный метод развлечения и образования детей.
-- Интерактивные доски - незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы. Использование интерактивной доски в ДОУ, значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, а игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала.
- Интерактивный комплекс «Играй и развивайся»- помогает педагогам в коррекционной работе и позволяет детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. Занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе.
- Использование специальных методических пособий и дидактических материалов позволяет ребенку с ОВЗ полноценно развиваться как личности в условиях всех видов детской деятельности.
- Интерактивная песочница -способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями. В процессе взаимодействия с песком совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.
- Комплект для адаптации детей с расстройствами аутистического спектра, в который входят: утяжеленный шарф, утяжеленный жилет с фиксированным весом, утяжеленный плед. Использование утяжеленных жилета и шарфа способствует снятию нервного напряжения, тревожности и улучшения концентрации внимания. Утяжелённое одеяло помогает ребёнку снять напряжение нервной системы, расслабиться, успокоиться и быстрее заснуть, дольше спать и лучше высыпаться.
- Игровой многофункциональный стол «Приоритет» - представляет широкое поле общения ребенка с деталями-мунипулятивами под руководством педагога, Предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а так же организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ.
- организована безбарьерная среда их жизнедеятельности.
Специальными условиями для получения образования детьми с ОВЗ можно считать соблюдение допустимого уровня нагрузки, обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментов с использованием вариативных форм работы; реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов при реализации АОП.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОАУ д/с «Родничок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Звонок при входе, расположенный на центральных воротах, приспособлен для инвалидов и лиц с ОВЗ. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении, ввыполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. На этажах в образовательной организации имеются тактильно-информационные мнемосхемы этажа, информационные тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля, на перилах предусмотрен тактильно-точечный шрифт.
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУ ХМАО-Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница" , в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в Учреждении отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения для коллективной и индивидуальной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в соответствии с заключение ТПМПк не требуется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ д/с «Родничок» отсутствуют